Теория декомпозиции

Теория декомпозиции

Все, кто изучал технические специальности, должны хорошо себе представлять, что такое декомпозиция. Для тех, кто не изучал или забыл, объясняю на пальцах. Декомпозицияэто разбиение сложного объекта на составляющие, свойства и функции которых объяснить проще. Декомпозиция широко применяется не только во всех областях науки и техники. Практически все, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни — это сложные объекты. А когда требуется изучить, описать, изготовить сложный объект и т.д., мы автоматически разбиваем его на несколько более простых объектов. Описать поведение полученных после разбиения «простых» объектов нам уже гораздо легче. Если то, что получилось еще достаточно сложно для восприятия, то вновь и вновь применяем декомпозицию, пока не получим простого и понятного описания.

Как же можно использовать принципы декомпозиции применительно к Counter- Strike’у? Элементарно! Вы никогда не замечали, что для того, чтобы научиться играть в какую-либо игру (не обязательно CS), вам достаточно освоить лишь несколько базовых элементов игры. Все остальное вы уже осваиваете «на ходу», в процессе. Причем делаете это автоматически, на интуитивном уровне, практически без участия сознания. Но сейчас мы не будем вдаваться в подробности механизмов, которые изначально заложены в человеке или приобретены им в результате эволюции. Нас интересует только один чисто практический момент. А именно, как правильно применить декомпозицию к CS и что мы получим в результате.

Осваиваем на примере …

Как известно, любая теория гораздо лучше усваивается на конкретных примерах. Для нашего случая возьмем для примера всем хорошо известную карту. Какую? Правильно, de_dust — карту всех времен и народов. Возьмем стандартное развитие ситуации, когда терроры проходят с боем на А. Но что представляет собой прорыв на А, если применить к нему теорию декомпозиции?

Распишем. Проход на А на de_dust это

1) выход на исходные позиции перед Т (буквой Т обозначается Т-образный перекресток, если кто не в курсе);

2) заход в Т и удержание его, пока вся команда не прорвется на А;

3) сам прорыв на А через проход налево;

4) установка бомбы, удержание А и организованное отступление. Это элементарные вещи, понятные любому, кто играет в CS не первый раз. А вот теперь вновь распишем задачу терроров, применяя теорию декомпозиции.

Посмотрим под другим углом …

Итак, расписываем.

1) Закупка и принятие решения о прорыве на А.

2) Выход на исходные позиции перед открытым проемом.

3) Заход в открытый проем.

4) Захват Т через центральный проход и удержание (по необходимости).

5) Выход из Т налево.

6) Проход открытого проема справа.

7) Заход в помещение через открытй проем.

8) Зачистка и удержание помещения с двумя входами, установка бомбы.

9) Отступление: заход в открытый проем;

10) проход открытого проема слева;

11) заход в Т через боковой проход, удержание или выход через центральный.

 

И что же мы видим? Задача штурма А легко разбивается на пяток-десяток базовых элементов. Исполнение командой любого элемента конечно зависит от конкретной карты. Но общие тактические схемы для базовых вещей практически не привязаны ни к какой конкретной карте и могут быть отработаны независимо друг от друга.

Что это нам должно дать? А то, что каждый игрок в команде будет не просто отрабатывать комплекс заранее заученных движений, доводя его до полного автоматизма, а начнет развивать в себе чувство партнера. Каждый начнет думать и решать только за себя, а не постоянно насиловать свой мозг бесплодными попытками предугадать, что же отчибучат все его тиммэйты, находящиеся как в поле зрения, так и за спиной. Надеюсь, следование тактическим схемам даст нам наконец ту уверенность в партнерах, без которой можно играть только лишь за команду, но никак не в команде.

Источник: найдено в давно забытой со времён учёбы в институте старой папке,  с кучей текстов о кс. В одном из файлов была ссылка на источник-www.wth.pp.ru

poxmel

Акция на VIP